Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 7 групповых помещений, в том числе  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития  детей  каждая возрастная группа размещены  центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

  • книжный центр
  • художественно-творческая зона
  • физкультурный уголок
  • уголок развивающих игр
  • уголок изобразительной деятельности
  • уголок дежурства
  • игровая зона

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

В сенсорной комнате педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников с помощью специальных световых интерактивных приборов, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом для песочной терапии, интерактивными столами.

Релаксационные мероприятия с детьми

·         Развитие мелкой моторики

·         Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

·         Индивидуальная работа с детьми и взрослыми

·         Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей

·         Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы

В ДОУ имеются  5 кабинетов- дефектологов  для проведения коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

       Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В каждом кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

       Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Картинная галерея, выставки детских работ

Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

В ДОУ имеется  логопедический пункт для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Логопедический пункт   предназначен для:

— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

— зеркало настенное;

— зеркала для индивидуальной работы;

— шкафы для хранения пособий;

— столы и стулья для детей;

— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией

—   интерактивный столик.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;

— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;

— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;

— методическая литература по разделам;

— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;

— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;

— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;

— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;

— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Библиотека для педагогов, видеотека:

·         Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

·          Анализ и распространение ППО

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

·         Создание методического комплекса

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия;
  • мультимедийные презентации

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкально-спортивный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, фортепиано, ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской и т.д.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,  необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует СанПиН, требованиям  охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетическим параметрам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 

  • Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
  • Утренняя гимнастика, коррекционно- развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги
  • Подгрупповая и индивидуальная работа
  • Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности
  • Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей
  • Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений
Деятельность по организации спортивных игр и занятий по физической культуре на улице

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 29 — https://stavsad29.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются следующее оборудование:

Интерактивная доска -2 шт.
Количество компьютеров в учреждении -11 шт.
Количество ноутбуков — 2 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор -2 ШТ.

Стол интерактивный – 4шт
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Многофункциональное устройство- 3 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie